Заказать обратный звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка*
Регион*

Услуги

Будьте в курсе!

Новости, обзоры и акции

Топливные фильтры

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от твердых частиц. Они также предохраняют топливо от компо¬нентов, вызывающих износ агрегатов си¬стемы впрыска, поэтому должны быть достаточно емкими, чтобы собирать большое количество отсеиваемых частиц и обеспечивать длительные интервалы между техническими обслу-живаниями. Если фильтр забивается, подача топлива снижается, и мощность двигателя падает.
Прецизионные детали системы впры¬ска очень чувствительны к мельчайшему за-грязнению топлива. К их защите от из¬носа предъявляются высокие требова¬ния, чтобы обеспечить надежность рабо¬ты, минимальный расход топлива и пред¬писанный уровень эмиссии ОГ.
При особо высоких требованиях к за¬щите от износа и/или при увеличенном интер-вале обслуживания системы пода¬чи топлива снабжаются фильтрами грубой и тонкой очистки.
Фильтр грубой очистки топлива предназначается, главным образом, для фильтрации крупных частиц и ча¬ще всего представляет собой сетку с ша¬гом в 300 мкм.
Фильтр тонкой очистки топлива  расположен на топливной магистрали пе¬ред топливоподкачивающим насосом или ТНВД. Фильтрация происходит за счет протекания топлива через сменные фильтрующие элементы 3, вы¬полненные из прессованных материалов или многослойных синтетических мик¬роволокон. Возможны также конструк-ции, состоящие из двух фильтров, соеди¬ненных либо параллельно для увеличения емкости, либо последовательно, что позволяет проводить ступенчатую очистку топлива или соединять в единый агре¬гат фильтры грубой и тонкой очистки. Все больше используются конструкции фильтров, в которых меняется только фильтрующий элемент.
 

Рис. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 – подвод топлива; 2 – отвод очищенного топлива; 3 – фильтрующий элемент; 4 – слив-ная пробка; 5 – крышка; 6 – корпус; 7 – распорная трубка; 8 – водосборник

Топливо может содержать влагу в виде ка¬пель воды или в виде эмульсии воды с то-пливом (например, конденсат, возникаю¬щий при перепадах температуры в топ¬ливном баке). Естественно, вода не долж¬на попадать в систему впрыска топлива.
Из-за различного поверхностного на¬тяжения воды и топлива на фильтрующих элементах образуются капельки воды. Они накапливаются в водосборни¬ке 8. Для удаления свободной влаги может применяться отдельный влагоотделитель-сепаратор, в котором капли воды отделяются от топлива под действи¬ем центробежной силы. Контролируют наличие воды специальные датчики.
Для предотвращения закупоривание пор фильтрующих элементов кристаллами па-рафина, образующимися в топливе при зимней эксплуатации, в топливных фильтрах при-меняется предварительный подогрев топлива. В большинст¬ве случаев предварительный подогрев то¬плива осуществляется с помощью элект¬ронагревательных элементов, охлаж-даю¬щей жидкости или топлива, поступающего из системы обратного слива.

← Назад к списку обзоров и советов