Заказать обратный звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка*
Регион*

Услуги

Будьте в курсе!

Новости, обзоры и акции

Топливная система дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно¬плунжерным распре-делительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко¬вым приводом плунжера показана на рисунок:
 
Рис. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одно-плунжерным ТНВД:
 1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – ТНВД; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях боль-шой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – замок «зажигания»; 15 – блок управления временем включения свечей накаливания

Топливо из бака 11 прокачивается по топливо¬проводу низкого давления в топлив-ный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса ТНВД 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа. Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера — распреде¬лителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. Из-быточное топливо из корпуса ТНВД, форсунки и топливного фильтра (в некоторых кон-струкциях) сливается по топливо¬проводам 7 обратно в топливный бак. Охлаждение и смазка ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очи-стки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунки. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки яв-ляются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также за-держание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе  Попадание влаги во внут-реннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии.
Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дози¬рован¬ное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы ТНВД.
Схема и общий вид распределительного насоса VE
Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.
Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:
роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим  перепускным клапаном
блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива
 
Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE:
 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки  7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромаг-нитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер  10 – центральная пробка; 11 – нагнета-тельный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления
 
 
Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют пози-циям на предыдущем рисунке.

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE
Распределительный ТНВД VE может также быть осна-щен различными дополнительными устройствами, например, кор¬рек¬торами топ-ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адап-тировать ТНВД к особенностям данного дизеля.
Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу уста-новлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса уста¬новлено кольцо с ро¬ли¬ками и штоком привода автомата опережения впрыски¬вания топлива 14. Привод вала ТНВД осу¬ществляется от колен¬чатого вала дизеля, шесте¬ренчатой или ременной передачей. В че¬тырехтактных двигателях час¬тота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива¬ет распределе¬ние топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай¬бой, а враща¬тельное – валом топливного насоса.
Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз¬действуют на дози¬рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на¬грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой уста-новлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.
Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по¬лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу-скным клапаном 2.

← Назад к списку обзоров и советов