Заказать обратный звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка*
Регион*

Услуги

Будьте в курсе!

Новости, обзоры и акции

Форсунка дизельного двигателя

Форсунка предназначена для впрыска дозированного количества топлива, необхо-димого для приготовления горючей смеси при различных режимах работы двигателя. До-зирование количества топлива зависит от длительности электрического импульса, посту-пающего в обмотку катушки электромагнита форсунки. Впрыск топлива форсункой син-хронизирован с положением поршня в цилиндре двигателя.
Момент начала впрыска топлива является очень важным параметром, определяю-щим оптимальную работу дизеля. Это позволяет уточнить величину уг-ла опережения впрыска в зависимости от нагрузки и частоты вращения, управлять рецир-куляцией отработавших газов и различными исполнительными механизмами. Для определения начала впрыска топлива в системах электронного управления одноплунжерного ТНВД применяется форсунка с датчиком подъема иглы.
В корпус форсунки встроен датчик подъема иглы, состоящий из катушки возбужде-ния 2 и штока (якоря) 3.На катушку возбуждения электронным блоком управления пода-ется опорное напряжение таким образом, что ток в электрической цепи поддерживается постоянным, независимо от изменений температуры. Этот ток создает вокруг катушки магнитное поле. Как только игла форсунки поднимается, якорь 3 изменяет магнитное по-ле, вызывая изменение сигнала напряжения.
 

Рис. Схема форсунки с датчиками подъема иглы:
1 – регулировочный винт; 2 – катушка возбуждения; 3 – шток; 4 – провод; 5 – электриче-ский разъем

Во время перемещения иглы магнитный поток в катушке изменяет свою величину и индуцирует сигнал, напряжение которого пропорционально скорости перемещения иглы, но не величине перемещения. В определенный момент подъема иглы возникает пиковый импульс, который воспринимается электронным блоком управления и используется для управления углом опережения впрыска. Этот сигнал сравнивается с хранящимися в памя-ти электронного блока значениями для со¬ответствующих эксплуатационных условий ра-боты дизеля. Электронный блок управления посылает обратный сигнал на электромагнитный клапан, соединенный с рабочей камерой автомата опережения впрыскивания и давление, действующее на поршень автомата, изменяется, в результате чего поршень перемещается под действием пружины, изменяя угол опережения впрыскивания.
На смену обычным стандартным форсункам в электронных системах впрыска при-шли двухпружинные форсунки. Применение таких форсунок позволяет снизить шум при работе двигателя.
Двухпружинные форсунки имеют две пружины, расположенные в корпусе форсунки одна после другой. Сначала только одна пружина оказывает воздействие на иглу, обеспечивая ее открытие в начале повышенного давления.
Вторая пружина при этом входит в контакт с упорной втулкой, препятствуя даль-нейшему подъему иглы. При дальнейшем повышении давления упорная втулка поднима-ется, сжимая обе пружины и обеспечивая таким образом больший подъем иглы. Схема двухпружинной форсунки показана на рисунке.
 

Рис. Двухпружинная форсунка с датчиком подъема иглы для двигателей с непосред-ственным впрыском топлива:
1 — корпус форсунки, 2 — датчик подъема иглы, 3 — первая пружина, 4 — направляю-щий элемент, 5 — вторая пружина, 6 — нажимной штифт, 7 — гайка крепления распыли-теля.

Работа форсунки
В начале процесса впрыска происходит первоначальный подъем иглы, что позволяет подать в камеру сгорания только небольшое количество топлива. При дальнейшем увеличении давления впрыска игла форсунки поднимается полностью, и происходит основной впрыск топлива. Такой двухстадийный впрыск, обозначенный кривой на рисунке, обеспечивает более мягкий процесс сгорания и ведет к уменьшению шума.
 

Рис. Сопоставление характеристик подъема иглы форсунки:
а — стандартная форсунка; б — двухпружинная форсунка; h1 — начальный ход; h2 — ос-новной ход.

Максимальное давление впрыска, достигаемое электронным управлением топливо-подачей на базе топливного насоса VЕ составляет 150 кгс/см2. Однако ресурсы этой кон-структивной схемы по напряжениям в сложном кулачковом приводе практически исчер-паны. Более совершенными являются ТНВД следующего поколения – VP-44.

← Назад к списку обзоров и советов